Первичные документы, составляемые по итогам инвентаризации расчетов Первичные документы составляются по итогам инвентаризации: - расходов будущих периодов; - расчетов: - с банками, бюджетом, - с подотчетными лицами, - с покупателями, поставщиками. Расходы будущих периодов. Инвентаризационная комиссия по документам устанавли-вает сумму, подлежащую отражению на счетах расходов будущих периодов. В соответствии с разработанными в организации расчетами и учетной политикой комиссия определяет, кие суммы расходов будущих периодов должны быть отнесены на издержки производства и об-ращения, а какие - на соответствующие источники организации. Итоги инвентаризации расходов будущих периодов заносят в акт инвентаризации рас-ходов будущих периодов по форме №ИНВ-11 в начале, которого даются ссылки на дату и номер распорядитель» документа, даты фактического начала и окончания инвентаризации. Акт заверяется подписями всех членов инвентаризационной комиссии. Содержательная часть акта инвентаризации расходов будущих периодов сведена в таблицу, которая имеет следующие графы: 1) наименование и код вида расходов будущих периодов; 2) первоначальная сумма, дата возникновения и срок погашения расходов будущих пе-риодов; 3) расчетная сумма к списанию расходов будущих периодов; 4) списано расходов будущих периодов на начало инвентаризации и остаток расходов; 5) расчетный остаток расходов, подлежащий списанию в буду¬щем периоде; 6) сумма, которая подлежит списанию, или излишне списанные суммы, которые необ-ходимо восстановить. Расчеты с банками, бюджетом. Инвентаризационные докумен¬ты по расчетам с банка-ми и бюджетом Минфином России не утверж¬дены. При их составлении надо руководство-ваться общими требова¬ниями: в акте инвентаризации расчетов с банками и бюджетом долж-ны быть сделаны ссылки на дату и номер распорядительного документа, указаны даты фак-тического начала и окончания инвентаризации. Акты должны быть подписаны всеми члена-ми инвентаризационной комиссии. Проверяя расчеты с банками и бюджетом, инвентаризационная комиссия выверяет обоснованность сумм, числящихся по этим орга¬низациям на счетах бухгалтерского учета на момент инвентаризации. Акт инвентаризации расчетов с банками и бюджетом должен содер¬жать сверку фактических данных с данными бухгалтерского учета, ссылки на первичные документы и разработочные таблицы. Расчеты с подотчетными лицами. При инвентаризации подот¬четных сумм проверя-ются отчеты подотчетных лиц по выданным аван¬сам с учетом их целевого использования. Итоговый инвентаризаци¬онный документ по подотчетным суммам не предусмотрен Минфи-ном России. Он разрабатывается инвентаризационной комиссией самостоятельно и должен отвечать общим требованиям к акту инвен¬таризации: иметь дату и номер распорядительного документа, даты фактического начала и окончания инвентаризации, подписи всех чле¬нов инвентаризационной комиссии. Итоговая таблица акта должна содержать сведения по каждому подотчетному лицу, да-ты выдачи и погашения аванса, оценку его це¬левого использования. В акте должны содер-жаться сведения о факти¬ческих и бухгалтерских данных по подотчетным суммам. Расчеты с покупателями, поставщиками. Инвентаризация рас¬четов с покупателями и поставщиками должна подтвердить обосно¬ванность сумм дебиторской и кредиторской за-долженности, числя¬щейся по счетам бухгалтерского учета. Кроме этого, инвентаризация должна выявить обоснованность сроков исковой давности по кредиторской и дебиторской задолженности. Итоги инвентаризации расчетов с покупателями и поставщика¬ми заносятся в акт ин-вентаризации расчетов с покупателями, поставщи¬ками и прочими дебиторами и кредито-рами по форме №ИНВ-17, в начале, которого даются ссылки на дату и номер распорядитель-ного документа, даты фактического начала и окончания инвентаризации, члены инвентаризационной комиссии заверяют данные акта своими подписями. Итоги инвентаризации заносятся в две таблицы. В первой таблице фиксируются сведе-ния по дебиторской задолженности, а во второй - по кредиторской. Графы таблиц идентич-ны, в первом случае речь идет о дебиторах, во втором - о кредиторах: 1) наименование и номер счета бухгалтерского учета, где приводится дебиторская (кре-диторская) задолженность; 2) сумма задолженности по данным бухгалтерского учета; 3) сумма задолженности, подтвержденная документами дебитора (кредитора); 4) сумма задолженности, не подтвержденная документами дебитора (кредитора); 5) сумма задолженности с истекшим сроком исковой давности. К данной форме акта Минфин России предусмотрел приложение под названием «Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредитора. Справка пред-ставляет собой аналитическую таблицу, которая содержит следующие графы: 1) наименование и адрес дебитора, кредитора; 2) за что числится задолженность; 3) дата начала задолженности; 4) сумма дебиторской, кредиторской задолженности; 5) наименование, дата и номер документа, подтверждающие задолженность; 6) лицо, виновное в пропуске срока исковой давности и по чьей вине возникла задол-женность.