Ответственность за нарушение срока постановки на налоговый учет, за уклонение от постановки на налоговый учет. Планирование выездных налоговых проверок При выявлении незарегистрированных плательщиков к ним применяются соответствующие финансовые санкции (Налоговый кодекс РФ статьи 116,117). Статья 116. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе 1. Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. 2. Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей. Статья 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе 1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей. 2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней. Однако, с передачей в налоговые органы функций по государственной регистрации юридических и физических лиц, нарушения в виде уклонения от постановки или несвоевременная постановка на учет, как нарушение, потеряли свою актуальность, т.к. регистрация производится одновременно. Гораздо чаще налоговые органы применяют санкции за несвоевременное уведомление налоговых органов об изменениях в учредительных документах, об образовании филиалов, о другой необходимой для налогового контроля информации. Налоговые органы обязаны сами прини¬мать меры к постановке на учет налогоплательщиков на основе имеющейся у них информации даже до подачи заявле¬ний последними. Эта же информация позволяет налоговым органам требовать от налогоплательщиков выполнения всех обязанностей, связанных с налоговым учетом, и привлекать к ответственности за выявленные нарушения. Все сведения о налогоплательщиках используются налоговыми органами для формирования Единого государственного реестра налогоплательщиков (базы данных о налогоплательщиках). Собранная налоговыми органами или ставшая им доступной информация классифицируется как состав¬ляющая налоговую тайну. Современная система учета налогоплательщиков заключается в занесении сведений, поступающих от самих налогоплательщиков и из органов, осуществляющих регистрацию в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) с применением специальных компьютерных программ. То есть в ЕГРН включаются не только плательщики каких-либо налогов, но и потенциальные налогоплательщики, которые на данный момент не имеют обязанности по уплате каких-либо видов налогов, но возможно будут иметь их в последующем. Этой программой государство предусматривает охватить все организации – юридические лица, их обособленные подразделения, имущество и транспортные средства, а также все население России, что исключит в дальнейшем необходимость проведения переписи населения. В дальнейшем ИНН будет широко использоваться во всех финансовых операциях, совершаемых налогоплательщиком, а также для налогового администрирования и для организации налогового контроля. По присвоенному налогоплательщику индивидуальному номеру и коду причины постановки можно определить на какой территории находится на контроле предприятие, в какой инспекции и по какой причине поставлено на учет. Особенно важно для осуществления контрольных функций определение подлинности ИНН с помощью контрольного числа. Так как ведение ЕГРН с применением идентификационного номера налогоплательщика позволяет идентифицировать налогоплательщика, что приводит к «прозрачности» доходов и расходов налогоплательщиков, то это не позволяет недобросовестным налогоплательщикам уклоняться от уплаты налогов. Таким образом, правильно организованный налоговый контроль основан на сборе максимально полной информации, умении проработать и проанализировать ее, выбрать тех налогоплательщиков, которые вызывают наибольшие сомнения в их добросовестности, и провести квалифицированную проверку таких налогоплательщиков. К предпроверочному контролю также относится планирование выездных налоговых проверок. В ходе осуществления своей деятельности налоговые органы ежеквартально разрабатывают план контрольной работы, в котором предусматривается проведение выездных налоговых проверок. Для определения количества и объектов проверок составляется план выездных налоговых проверок на предстоящий отчетный период.