Отбор налогоплательщика для проведения проверок Рассмотрим критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. Рекомендуется отбирать налогоплательщиков для проведения документальных проверок в два этапа: 1 этап - отбор налогоплательщиков, которые подлежат обязательной проверке: - организации, являющиеся крупнейшими и основными налогоплательщиками. Проверку таких организаций необходимо проводить как минимум 1 раз в два года. Согласно ст. 11 Закона РФ «О Налоговых органах РФ» и части 1 Налогового кодекса РФ проверки должны проводиться не реже 1 раза в два года, но не чаще одного раза в год. В отношении предприятий, которые своевременно представляют отчетность, у которых отсутствуют факты нарушения налогового законодательства при проверках, у которых документально подтверждено увеличение имущества и по которым отсутствуют документы и информация о нарушениях налогового законодательства, проверка может не проводиться в указанные выше сроки по письменному решению руководства налогового органа); - проверки по поручениям правоохранительных органов и вышестоящих налоговых органов; - ликвидируемые организации. Решение о проведении проверки такого налогоплательщика должно быть принято в 10-тидневный срок со дня получения информации; - организации, представляющие «нулевые балансы» или не представляющие налоговую отчетность в то время, как в налоговом органе имеется информация об осуществлении деятельности такой организации; - проверки по мотивированным запросам других налоговых органов. 2 этап - отбор остальных налогоплательщиков производится при наличии возможностей инспекторского состава. В этом случае отбор производится по результатам камеральной налоговой проверки и анализа налоговой и бухгалтерской отчетности (контрольных соотношений показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности), по результатам анализа основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков, по результатам анализа иной информации. Приоритетными для проведения проверок являются следующие налогоплательщики: - допускающие несвоевременное представление или непредставление налоговой отчетности в установленные сроки; - проверки которых выявили существенные нарушения законодательства о налогах и сборах; - не проверявшиеся более 6 лет; - существенно увеличившие потребление энергетических и иных материальных ресурсов при уменьшении объемов выпускаемой продукции; - отражающие в налоговой отчетности убыток или незначительную прибыль на протяжении ряда налоговых периодов; - представляющие большие сумм НДС к возмещению; - по которым имеется информация от правоохранительных и иных контролирующих органов о нарушении законодательства о налогах и сборах.