Решение о проведении выездных налоговых проверок. Виды решений В результате отбора ежеквартально составляется план проведения выездных налоговых проверок (см. приложение 10). Работа по подготовке плана ведется отделом выездных налоговых проверок. В ходе подготовки плана решается вопрос о категории проверки, о необходимости привлечения к проверкам сотрудников правоохранительных органов. Планы проведения выездных налоговых проверок должны быть утверждены руководителем налогового органа не позднее, чем за 15 дней до начала квартала, следующего за отчетным кварталом. План проверок является конфиденциальным документом. План может корректироваться при получении заданий от вышестоящих налоговых органов, по мотивированным запросам других налоговых органов и поручениям правоохранительных органов, а также при отсутствии условий для проведения проверки и других непредвиденных обстоятельств (временное отсутствие руководителя или главного бухгалтера проверяемой организации). Корректировка производится по решению руководителя инспекции на основании докладной записки начальника отдела. Контроль за выполнением плана проведения выездных налоговых проверок осуществляется руководителем налогового органа. В целях обеспечения максимальной эффективности и создания благоприятных условий предстоящей выездной налоговой проверки на стадии ее подготовки должны быть решены необходимые организационные вопросы, связанные с ее проведением. Должна быть собрана вся необходимая информация о налогоплательщике. Подготовительная работа является важным этапом подготовки к дальнейшей выездной налоговой проверке. Именно во время подготовительной работы складываются первые впечатления об организации, строится стратегия предстоящей выездной налоговой проверки, решается вопрос об ее глубине: будет ли проверка полной или достаточно обратить внимание на отдельные вопросы; ограничиться ли проверкой на месте с представлением налогоплательщиком необходимых документов или выехать непосредственно в организацию и т.д. В результате этой работы выездная проверка может быть отменена, несмотря на то, что организация попала в число проверяемых. В целях сокращения срока проведения проверки работники налоговых органов устанавливают: - время проведения проверки; - количество участников при проверке в зависимости от ее сложности; - порядок проведения проверки; - процедуру сбора документов и др. В зависимости от сложности поставленной перед налоговым органом задачи определяется план проверки, который может быть более или менее подробным. Выполнение плана выездных налоговых проверок в инспекции возлагается на отдел выездных проверок. Налоговая проверка проводится на основании Решения руководителя (заместителя) налогового органа. Порядок назначения выездной налоговой проверки утвержден Приказом МНС РФ № АП –3-16/318 от 08.10.1999 (с дополнениями от 7.02.2000 г. № АП –3-16/34). Решение о назначении проверки содержит информацию о налогоплательщике, подлежащем проверке, о проверяющих и о проверке. При принятии решения о назначении выездной налоговой проверки руководитель налогового органа должен учитывать следующие ограничения, установленные статьями 87 и 89 Налогового кодекса РФ: а) не допускается назначение в течение одного календарного года двух и более выездных налоговых проверок налогоплательщика, налогового агента, плательщика сбора (далее налогоплательщика) либо его филиала или представительства по одним и тем же налогам за один и тот же период. Назначение выездных налоговых проверок филиалов или представительств налогоплательщика может проводиться независимо от проведения проверок самого налогоплательщика. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может назначаться независимо от времени проведения предыдущей проверки; б) запрещается назначение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате за уже проверенный период, за исключением случаев, когда такая проверка назначается в связи с реорганизацией или ликвидацией организации или в порядке контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку; в) выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующих году проведения проверки. В случае назначения повторной выездной налоговой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией принимается Решение, в котором содержится ссылка на причину проведения выездной проверки. Если принимается решение вышестоящего налогового органа о проведении повторной перепроверки, то принимается решение в виде Постановления, в котором указываются основания проверки. В случае необходимости расширения состава проверяющих руководителем налогового органа может быть вынесено Решение (Постановление) о внесении изменений в Решение (Постановление) о проведении проверки.