Организация и порядок проведения выездной налоговой проверки Рассмотрим порядок организации и проведения выездной налоговой проверки: 1. Выездная налоговая проверка охватывает только три календарных года деятельности плательщика, предшествующих году проведения проверки. 2. Запрещается проведения повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за уже проведенный период (исключения: в связи с реорганизацией и ликвидацией предприятия или при перепроверке вышестоящим налоговым органом). 3. Выездные налоговые проверки филиалов или представительств налогоплательщика могут проводиться независимо от проведения проверок самого налогоплательщика. 4. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя налогового органа. Дата решения является датой начала проверки. 5. Должностное лицо налогового органа в соответствии со статьей 93 НК РФ вправе истребовать у налогоплательщика необходимые для выездной налоговой проверки документы, для чего оформляется требование о представлении документов. Отказ налогоплательщика от представления запрашиваемых документов или непредставление их в пятидневных срок влечет ответственность, предусмотренную статьей 126.1 Налогового кодекса РФ. 6. Перед проверкой проверяющим разрабатывается программа проверки, включающая перечень вопросов, подлежащих проверки в зависимости от поставленных целей. 7. Порядок проведения выездной налоговой проверки регламентируется Налоговым кодексом Российской федерации и внутренним документом налоговых органов (Регламентом). 8. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. 9. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых документов. 10. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган по мотивированному запросу может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев в случаях: - проведения проверок крупных организаций; - необходимости проведения встречных проверок или направления запросов для получения информации о налогоплательщике; - наличия форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка; - иных исключительных обстоятельствах. 11. Если в ходе проведения выездной налоговой проверки возникает необходимость проведения встречных налоговых проверок, экспертизы, вынужденного отвлечения проверяющих на другие участки работы, а также в иных исключительных случаях рекомендуется приостановить выездную налоговую проверку на период проведения указанных мероприятий. Для этого руководителем налогового органа выносится мотивированное решение о приостановлении выездной налоговой проверки. Период, не который выездная налоговая проверка была приостановлена, не включается в срок ее проведения. 12. По окончании проверки составляется справка об окончании проверки, дата которой является датой окончания проверки. Форма справки приведена в приложении 12. 13. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с инструкцией № 60 от 10.04.2000 г. и принимается Решение по результатам проверки. Выездная налоговая проверка проводится, как правило, силами не менее двух налоговых инспекторов. Это связано с необходимостью изучения в ходе проверки большого объема первичных документов и выполнения многих процедур по обеспечению доказательств выявленных нарушений. При групповой работе обеспечивается взаимное обучение сотрудников методике проверки тех или иных вопросов и обмен опытом между ними. Проверка группой сотрудников целесообразна и с точки зрения обеспечения их безопасности. Состав группы определяется при подготовке решения о проведении проверки. В составе группы выделяется сотрудник, ответственный за результаты проверки, который не только проверяет отдельные вопросы сам, но и координирует работу других членов группы. Налоговый инспектор, ответственный за проведение проверки, занимается также оформлением ее результатов, участвует в рассмотрении разногласий налогоплательщика, готовит проект решения по итогам проверки. При недостаточности кадров, проверка может проводиться и одним сотрудником.