Структура акта проверки. Порядок рассмотрения материалов выездной налоговой проверки руководителем предприятия и руководителем налогового органа Акт выездной налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой. Вводная часть акта выездной налоговой проверки (общие положения) представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом налогоплательщике. Вводная часть акта проверки должна содержать: - номер акта проверки; - полное и сокращенное наименование проверяемой организации; - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет; - наименование места проведения проверки; - дату акта проверки; - фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности, с указанием наименования налогового органа, который они представляют, а также их классные чины (при наличии); - указание на вопросы проверки; - период, за который проведена проверка; - даты начала и окончания проверки; - фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации; - адрес места нахождения организации; - иные необходимые сведения. Описательная часть акта выездной налоговой проверки содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки. В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений действующего законодательства, не относящихся к налоговым правонарушениям (нарушения порядка ведения кассовых операций и др.), указанные факты также подлежат отражению в описательной части акта выездной налоговой проверки. Содержание описательной части акта выездной налоговой проверки должно соответствовать следующим требованиям: а) Объективность и обоснованность. Отражаемые в акте факты должны являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных налогоплательщиком деяний (действий или бездействия). По каждому отраженному в акте факту налогового правонарушения должны быть четко изложены: - вид налогового правонарушения, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому данное правонарушение относится; - оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях организацией данными, связанными с исчислением и уплатой налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки; - ссылки на первичные бухгалтерские документы и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения; - квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы Налогового кодекса Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены налогоплательщиком; - ссылки на заключения экспертов, протоколы опроса свидетелей. Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах. б) Полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам налоговых правонарушений. Каждый установленный в ходе проверки факт налогового правонарушения должен быть проверен полно и всесторонне. В акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным правонарушениям. в) Четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского учета. г) Системность изложения. Выявленные в процессе проверки нарушения должны быть сгруппированы в акте по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов (сборов), в разрезе соответствующих налоговых периодов. Выявленные факты однородных массовых нарушений могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие материалы, прилагаемые к акту (приложения). При этом данные приложения должны содержать полный перечень однородных налоговых правонарушений с указанием: периода, к которому они относятся; наименования, даты и номера документа, по которому совершена соответствующая операция; сущности операции; количественное (суммовое) выражение последствий нарушения. Каждое из указанных приложений должно быть подписано проверяющими, а также руководителем проверяемой организации или их представителями. Итоговая часть акта выездной налоговой проверки (заключение) содержит: - сведения об общих суммах выявленных при проведении проверки неуплаченных налогов (сборов) с разбивкой по видам налогов и налоговым периодам; - предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений (взыскание недоимки, пени за несвоевременную уплату налогов и сборов с приведением расчета пени); - выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налогового правонарушения. Данные выводы должны содержать указание на вид совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушений со ссылкой на статьи Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.