Структура Решения по акту проверки. Виды решений К акту выездной налоговой проверки должны быть приложены: - решение руководителя о проведении выездной налоговой проверки; - копия требования налогоплательщику о представлении необходимых для проверки документов; - уточненные расчеты по видам налогов (сборов); - акты инвентаризации имущества; - материалы встречных проверок; - заключение эксперта; - протоколы допроса свидетелей, осмотра помещений и т.д.; - справка о проведенной проверке, составленная проверяющими по окончании проверки; - иные материалы, имеющие значение для принятия правильного решения по результатам проверки. До вручения налогоплательщику акт налоговой проверки подлежит регистрации в налоговом органе в специальном журнале, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью налогового органа. Подписанный проверяющими акт выездной налоговой проверки вручается руководителю организации, о чем на последней странице акта делается запись и указывается дата вручения акта. Акт налоговой проверки может быть направлен налогоплательщику по почте заказным письмом или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При отказе руководителя организации от подписания акта проверяющим на последней странице акта производится запись: «Ф.И.О. руководителя от подписи акта отказался». В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня получения подписанного проверяющими акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. По истечении указанного срока руководитель налогового органа в течение не более 14 дней рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа (заместитель) выносит решение. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки должны рассматриваться в присутствии должностных лиц организации. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган обязан известить налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: 1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (см. приложение 16); 2) об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; 3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Перед принятием руководителем налогового органа решения по результатам рассмотрения материалов проверки его проект визируется юристом налогового органа. По результатам рассмотрения актов налоговых проверок, в которых указано на отсутствие выявленных в ходе проверки налоговых правонарушений, решение не выносится, за исключением случаев, когда руководителем налогового органа выносится решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной. Вводная часть решения должна содержать общие положения о проверке. В описательной части решения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, а также обстоятельства, отягчающие ответственность, оценка представленных налогоплательщиком доказательств, опровергающих факты, выявленные проверкой. Резолютивная часть решения должна содержать: - суммы налогов (сборов), подлежащие уплате в бюджет; - суммы начисленных пеней за несвоевременную уплату налогов (сборов); - суммы исчисленных в завышенных размерах налогов (сборов); - указания на статьи части первой НК РФ, предусматривающие меры ответственности за конкретные налоговые правонарушения и применяемые к налогоплательщику меры ответственности, а также предложения по устранению выявленных налоговых правонарушений и добровольной уплате соответствующих сумм налоговых санкций в срок, указанный в требовании. Решение налогового органа об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения должно содержать в резолютивной части решение об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности со ссылкой на соответствующие положения статьи 109 НК РФ. При наличии обстоятельств, исключающих возможность вынесения правильного и обоснованного решения о привлечении или об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности на основании имеющихся материалов налоговой проверки, руководитель налогового органа выносит решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Указанное решение должно содержать изложение обстоятельств, вызывающих необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля; решение о назначении конкретных дополнительных мероприятий налогового контроля. В десятидневный срок с даты вынесения решения, налоговый орган должен направить налогоплательщику требование об уплате недоимки по налогу и пени. Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения. Решение и требование может быть отправлено по почте заказным письмом. Датой получения его считается дата по истечении шести дней после отправки. В случае, если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной Налоговым кодексом РФ. Неуплаченные в срок налоги и пени взыскиваются в бесспорном порядке.